РУС ENG 

СП указала на недостатки Плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре

5 Марта 2020 г.

Комсомольск-на-Амуре должен стать динамичным центром социально-экономического роста на Дальнем Востоке, поэтому развитие города – приоритетная задача общегосударственного значения. Однако действующий с 2016 года долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре не решает поставленную задачу. Более того, План есть, а ответственного за его реализацию и координацию госоргана нет.

«До настоящего времени не обеспечено создание эффективной системы управления реализацией мероприятий Плана, их своевременное формирование и надлежащий контроль ответственными исполнителями. Количество и масштаб запланированных мероприятий не позволяют существенно улучшить городскую и социальную инфраструктуру. Кроме того, планом не установлены конкретные социально-экономические показатели, которые будут достигнуты по итогам его выполнения», - сообщила аудитор Светлана Орлова на Коллегии по итогам совместной с КСО Хабаровского края проверки*.

Аудитор отметила, что в Плане до 2019 года предусмотрена реализация 31 мероприятия. Из них в срок были реализованы только 15. По шести мероприятиям сроки реализации перенесены на последующие годы. При этом Счетная палата видит риски дальнейшего переноса дат, в том числе из-за недостаточно проработанной финансовой составляющей.

«Общий объем финансирования мероприятий Плана до 2025 года – 40 млрд рублей. Из них 27 млрд – федеральный бюджет. При этом определенный в долгосрочном плане объем финансирования не отражает реальную потребность в средствах. Так, в плане не уточнены расходы на мероприятия по строительству жилья, ремонту дорожной сети, созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Комсомольск» города Комсомольск-на-Амуре», - констатировала Светлана Орлова.

По Плану основным центром притяжения инвестиций в регион должна стать ТОСЭР «Комсомольск». При этом половина мероприятий по созданию инфраструктуры для этой территории реализованы или реализуются с нарушениями сроков.

Аудитор указала и на другие нарушения. 64 млн рублей из бюджета Хабаровского края пошли на разработку проектно-сметной документации для строительства Регионального центра развития спорта в Комсомольске-на-Амуре, который не относится к инфраструктуре ТОСЭР.

«11 из 21 организаций, ставших резидентами ТОСЭР, были созданы еще до принятия закона «О территориях опережающего социально-экономического развития» и создания ТОСЭР в городе Комсомольске. При этом при разработке указанного закона предполагалось, что на ТОСЭР будут создаваться и осуществлять деятельность новые производства и организации, что позволит избежать сокращения доходов бюджетной системы, создать новые рабочие места, обеспечить дополнительные поступления доходов», - привела пример Светлана Орлова.

По итогам проверки Счетная палата предлагает Правительству определить орган госвласти, ответственный за реализацию Долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, а также рассмотреть целесообразность уточнения понятия «инфраструктура ТОСЭР» в законе «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и результативного использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных в 2016–2018 годах и истекшем периоде 2019 года на реализацию мероприятий по развитию общегородской коммунальной инфраструктуры г. Комсомольска-на‑Амуре и территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» в рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, а также направленных на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края» (с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)



Наверх